Apr 12, 2015

Ярость - обзор

Ярость - нереальный фильм. Наверное, никогда больше я не пялилась в экран с отрытым ртом - это просто гениально! Начиная со съемки, заканчивая историей (сюжетом) - каждая самая мелкая частичка этого фильма составляет настолько шедевральный masterpiece, что пробирает до самых костей. Во-первых, качество фильма - мы смотрели его на обычном 25-дюймовом настольном мониторе, и казалось, можно было просмотреть каждую морщинку на лицах солдат. Не знаю, может быть, кинотеатре слишком большой экран, отчего люди становятся неестественно большими, и эффект реалистичности из-за этого пропадает.



Во-вторых, сама съемка - работа операторов. Не часто в фильме можно выделить работу операторов - какой ракурс выбрали, какой вид показали - обычно на это просто не обращают внимание. Здесь же - начинаешь буквально благословить операторов! Насколько красивая съемка! Несмотря на то, что показывают бои, стрельбу, убийства, насилие - все самые ужасные вещи войны, это все смотрится нереально красиво. Я даже не могу подобрать слов для этого чувства - когда мозг понимает, что на экране ужасные, страшные вещи, но в то же время наслаждается цветами, текстурами изображения на экране - несмотря на то, что это смерть, ужасная смерть тысяч людей - это реально выглядит, реально показано красиво.

Наконец, сюжет. Я привыкла к фильмам, история которых простиается на несколько лет или месяцев, но здесь - все произошло буквально за пару дней - это просто маленькая история про танк и его танкистов, которых вызвали на один единственный бой, первый бой мальчишки и последний бой сержанта. Возможно, это история самого мальчишки про то, как он стал героем войны.

Думаю не стоит говорить о том, что в течение фильма ты словно переселяешься в то время и чувствуешь, что все происходит на самом деле - так вот, в самом конце, когда понимаешь, что бой прошел - о боже, как сладка эта мысль! Ты просто не веришь в то, что все позади - что немцы ушли, что ты уезжаешь с фронта, что больше не увидишь это все по крайней мере в ближайшем будущем! И в эти прекрасные минуты тебе говорят - "ты герой!" И тебя осеняет - ведь действительно! Вокруг моего танка сотни врагов - поле просто усыпано трупами, и я единственный, кто выжил в этом аду. И тут камера, словно читая твои мысли - показывает тебе эту картину. Это как немой диалог: "Я не предтавляю, что там творится вокруг танка после этого всего", а фильм тебе - "Так вот же, посмотри!". И показывает это настолько красиво, насотлько завораживающе, что ты теряешь дар речи - ты действительно даже и представить не мог такое. Это действительно шедевр. Я не могу вспомнить ни одного фильма, который я смотрела бы с открытым ртом, и который я бы смотрела до самой последней строчки титров. Кстати, в конце Фурии, в начале титров, также показывают военные кадры, при этом они очень интересно прорисованы - а-ля "Дэвид Финчер стайл". Так вот, эти кадры - реальные кадры войны - они просто добивают тебя. Честно. Они дают тебе понять, что все так, все на самом деле было, что это реальность, хоть и прошлая.

Единственный момент - я смотрела этот фильм на английском. Поэтому у меня в голове это были американцы, сражающиеся против немцев. Но я сейчас подумала - а как бы я смотрела на это все, если бы американцы были русскими? Если бы они хотя бы говорили по-русски? Ведь от этого тебя это задевает еще сильнее! Ты не только проникаешься главным героям от того, что они - главные герои, а от того, что они - русские, они "наши", они - это ты. Обязательно пересмотрю фильм на русском. Очень интересно сравнить эффект.

В общем - я никогда не имела возможности посмотреть на настоящую войну на фронте - настоящий, реальный бой без прикрас и без преувеличений. На настоящую войну. Да, я видела достаточно фильмов про 39й-45й, но все они были "в тылу", об обычных жителях, которые спасались от смерти и были в постоянном ужасе. И все предыдущие фильмы были с небольшой "пеленой" - границей между фильмом и реальностью, благодаря которой я понимала, что это было слишком давно, чтобы меня задеть. Да, я осознавала ,что война - это страшно, но я не могла полностью проникнуться и поверить в это чувство. Сейчас же я реально оказалась там. И я прониклась. Я прочувствовала эту атмосферу, поняла, что танкисты, солдаты на фронте - такие же люди как и мы, что они тоже в бесконечном ужасе, и что туда, на их место, реально мог попасть кто угодно - даже мы с тобой, родись мы немного раньше. Особенно четко эта мысль появляется в голове, когда Нормана нашел под танком немецкий мальчик. Он был таким же испуганным, таким же несчастным, как и сам Норман. Он не хотел убивать, он страдал, и когда они увидели друг друга - их взгляд, те несколько секунд, в течение которых они смотрели друг на друга - сколько эмоций они передали друг другу! Заметьте, как этот мальчик потушил фонарик и посмотрел назад - не заметил ли его кто-нибудь из "своих" - он просто не хотел, чтобы Нормана кто-то нашел. Он просто хотел спасти его. И такими были многие солдаты! Ведь среди них было столько новобранцев, столько молодых парней, которые в первый раз держали ружье в руке.

Всё, закругляюсь, иначе пальцы сотру в мозоли =) Офигеть, какой огромный пост у меня получился. Надеюсь, его будет здорово перечитывать время от времени - сколько эмоций! И какие яркие!

No comments:

Post a Comment