Apr 25, 2015

Русский как иностранный

Вчера мой мир перевернулся. Мы сходили в лес посидеть у костра с толпой людей (из которых 95% были совершенно мне незнакомы), и там я познакомилась с одним Ирландцем. Завязался разговор, он спросил откуда я, и когда я ответила, что из России, он перешел на русский! И когда он начал говорить по-русски, я просто выпала в осадок.



Я подумала, что он из России! Спросила, русский ли он, а он так посмеялся, и говорит "не, я в России только пару лет прожил, а начал учить язык лет 5 назад". Родители его ирландцы, по-русски тоже не говорят, а выучил он его, потому что хотел стать дипломатом. Это первый человек, который так хорошо выучил мой родной язык - и это просто бомба! Даже акцента нет, ни единой ошибки в падежах и склонениях (хотя позже его пиво ударило в голову и ошибок стало гораздо больше))) - это было так круто!

И знаете, я наконец поняла, что до этого момента я была немного эгоистичной. Ведь русский язык - вполне себе обычный язык, такой же как и все остальные - ведь мы учим всякие итальянские, французские и португальские, на которых говорит 1-2 страны, так почему бы и остальным не выучить русский? Ведь по-русски говорит гораздо больше человек, чем, скажем, по-итальянски. Вообще, это второй популярный язык в Интернете, так что ничего удивительного =) Тем более этот парень работает в России и Украине, где ему приходится каждый день говорить и слушать русскую речь.

В общем - пост а-ля "Яна открыла Америку". Не знаю как вам, а меня это очень впечатлило =)

No comments:

Post a Comment