Jul 26, 2012

Желтые лилии

Со мной из Петергофа до самой Приморской сегодня ехал один старичок. Низенький, ничем не примечательный, в детской грязной бейсболке и шортах по колено. Обычный питерский старичок. С собой в одной руке он вез ведерко с клубникой, а во второй - букетик ярко-желтых лилий. Я увидела его только когда уже выходила из автобуса, и сначала даже немного рассердилась на то, что он своим букетом чуть не задел мой пиджак. Ведь тычинки лилий плохо отстирываются.. Но потом мы сели с ним в один вагон метро. Там я рассмотрела его поближе.



Сбоку он был похож на дедушку из мультика "Вверх", я вспоминала уйму книжек, но не могла вспомнить, на какого же героя он похож.. У него такие добрые глаза, а взгляд был очень детский и любознательный, несмотря на то, что бОльшую часть времени он грустно смотрел в пол. Вся его сущность излучала мудрость уже прожитой жизни, но, видимо, его жизнь была насыщенной, а старость - не мучительной. Он был так молод душой!

Когда мы пересаживались на гостинке, я отметила его походку. Походка моряка. Его шатало из стороны в сторону, но он твердо и быстро шел вперед. По пути на приморскую я села около него и почувствовала яркий запах моря. Точно, моряк... И этот яркий желтый букетик в усталых загорелых руках. Видимо, едет к своей жене, которую не видел уже много времени, которую всю жизнь безумно любил, и любит сейчас. К которой готов прийти хоть за тысячи миль, чтобы привезти ей немного солнца и ягод..

Когда мы уже выходили из метро, я вспомнила, на кого он похож. Это был Бенжамин Баттон. В детской бейсболке, в шортах, с любопытным взглядом. Он просто соскочил со ступенек, когда выходил из метро и резво побежал на трамвай. А у меня еще долго слышался запах моря и ракушек, а перед глазами были его цветы. Я таких еще нигде не видела. Маленький, почти свадебного размера букетик, обернутый газетой. Нежные, молодые, упругие цветы яркого, девственно чистого желтого цвета.

No comments:

Post a Comment