Jul 10, 2009

По запаху

вот сидишь ты на лавочке на улице, ни о чем не думаешь. и вдруг учуял сладкий запах скошенной травы, цветов. видишь, как в воздухе летает пыльца. сразу вспоминается море. рынок в анапе, где на прилавках лежат фрукты: свежие, сладкие..
мимо проезжает трактор, и ты чуешь запах бензина - как запах в старом гараже, где я любила развешивать гаечные ключи на стене по размеру, заглядывать на заваленные всяким хламом полки и наблюдать, как папа что-то чинит в капоте нашей самой первой машины - мурки. это была белая тойота карина. я помню, как мы попали в аварию на этой машине: врезались в знак.

проходят дети из бассейна, пахнет мылом, как в ванной моей бабушки. та старая, чугунная ванна, с приличным слоем ржавчины по углам и с вечно капающим холодным смесителем. как ни зайду к кому нибудь и увижу такую же старую ванну - сразу вспоминаю свою бабушку.
подул холодный ветерок, по коже побежали мурашки, как на даче, когда после изнурительнок жары заходишь в холодный дом с холодным полом и остывшими диванами. дедушка предлагает свежее холодное молоко, бабушка подсовывает карамельку. хорошо...

вокруг бегают дети, кто играет в мяч, кто в бадминтон, кто ловит бабочек. как тут не вспомнить собственный садик? или как просыпаешься утром, а в маленькой 4й школе орут дети на площадке. злишься, конечно, что разбудили, но если прислушаться - настроение поднимается: какие мелкие проблемы, смешные игры, крик, смех... какие веселые, беззаботные!

заиграла старая песня по радио. вспомнила сестру, которая запершись в комнате, пела песни валерии, и я не могла различить их голосов. или как она же играла на фортепиано. о, как она играла! мне было даже страшно подойти и помешать ей. потом пианино продали. все радовались, а мне было очень грустно. конечно, чем теперь заняться, где потыкать клавиши, как слушать игру сестры?

запахло дымом. и сразу: летний вечер, я с пацанами играю во дворе в квадрат, а в школьном дворе жгут траву или мусор за домом. обычно в такие вечера родители ездили в гости к друзьям. мамины духи, её платье. запах праздника: жареной курицы, вареной картошки, салатов.... противный запах помады на рюмках, чужие духи... но мамины духи я запомнила хорошо. они были в зеленом флаконе в виде губ, а колпачок был в форме носа. смешной:)
помню еще огромное количество духов у бабы Аллы, царство ей небесное. она очень любила разные вонючки.... на комоде стояло так много пустых флакончиков, что я наливала в них воду, и делала целый парфюмерный магазин. да, запах ее квартиры особенный. иногда я улавливаю его, и становится както не по себе... непривычно.

пролетела пчела, принесла с собой запах меда. дача дедушки на ясной поляне... пасека.... вечное жужжание, дикий страх пчел, и соты, которые я жевала чуть не каждый день, когда там отдыхала. ещё - запах сушеных трав и цветов на втором этаже дома.... или как мы жили на втором этаже 3 или 4 дня не вылазия оттуда, когда было наводнение. 3 дня взаперти, питаясь одним холодным пловом, и смотреть в окно, как повсюду текла грязная вода, ломая заборы, убивая рассаду. было страшно. дед тогда плавал по участку на лодке... а потом какое облегчение, когда вода ушла и я наконец то приехала домой!

вот и щас сижу и жутко хочу домой. надоело тут. скучно...

No comments:

Post a Comment